С приближением Нового года, все более актуальной темой для раздумий и размышлений становится выбор подарков. Но особенно сложной задачей является выбор презентов для коллег и клиентов. Ведь подарок для них должен быть универсальным, оригинальным и уместным. Предлагаю вашему вниманию список трендовых идей уходящего года, которые помогут определиться с выбором.
Слышать приятные слова в свой адрес нравится каждому. Клиенты вашей компании и ее деловые партнеры не исключение. Потому обязательно включите в арсенал бизнес-инструментов такой, который называется «комплиментом».
Говорить комплименты клиентам и бизнес-партнерам необходимо! С их помощью можно расположить к себе, растопить лёд при первом знакомстве, получить более выгодные условия при заключении сделки, продать подороже товар или услугу. Всего пара простых фраз — и клиент ваш.
Один из самых простых и классных примеров сенсорного маркетинга (воздействия на чувства клиентов для повышения прибыли) пришел из Нью-Йорка. Несколько лет назад там в одном из ресторанов провели эксперимент, который показал, как с помощью обычной мятной конфеты значительно увеличить прибыль.
Дефицит кадров — распространенная проблема, с которой время от времени сталкивается практически любая компания. Конкуренция за ценных специалистов на рынке высока, и чтобы найти, а главное — удержать талантливых работников, организации запускают различные программы лояльности. При этом особенно важны первые дни сотрудника на новом рабочем месте. Статистика утверждает, что в первый месяц отсеивается до 20% нанятых кандидатов. Один из способов сократить это число и удержать персонал — подарки новичкам: приветственные наборы, или welcome packs. Это брендированные подарочные наборы, которые включают как полезные в работе, так и вкусные сувениры с логотипом работодателя. Портал VC.ru опубликовал обзор корпоративных наборов, которые дарят своим сотрудникам известные компании, такие как DHL Express, «ПЭК», Domino’s Pizza, KFC и другие.
Отельный бизнес весьма непрост. Сложно угодить постояльцам и сделать так, чтобы каждый следующий приезд они снова останавливались в вашей гостинице. Гость доверяет отелю свое имущество, персональные данные, детали личной жизни. По сути, самого себя. Гостиница должна ответить на это не только высоким качеством обслуживания, но и любовью, теплом и заботой.
Приятно ли получать поздравления с днем рождения? «Конечно, да!» — ответит, не задумываясь, практически любой человек. Но давайте задумаемся. Среди поздравлений, которые мы получаем в этот важный день, много дежурных фраз и сообщений, написанных «для галочки». Некоторые и вовсе являются спамом или информационным мусором — они не дарят никому никакой радости.
Каждый авиапассажир знает, что во время взлета раздают карамель. В авиации это обусловлено практическими соображениями — чтобы не закладывало уши. Однако сладости раздают не только в воздухе, но и на земле. Конфетку, шоколадку или печенье можно получить и порадоваться почти везде — в аэропорту, на автовокзале, в автобусе, в электричке, в такси.
Возьмем для примера сотовых операторов. С чем здесь можно ассоциировать запах, вкус, цвет и тактильные ощущения?
Сенсорный маркетинг — это относительно недавно появившееся понятие, котором не всем знакомо, но при этом практически все c ним сталкивались. Он популярен у компаний-гигантов, но в остальном, как ни странно, этот подход до сих пор мало кто применяет. Мы хотим рассказать вам о нем и привести примеры, чтобы вы могли использовать его в своих компаниях и получать от этого дополнительную прибыль.
Мы уже рассказывали, что такое сенсорный маркетинг и какие виды его существуют. Напомним, это искусство воздействия на чувства клиентов с целью решения маркетинговых задач. Теперь поговорим о том, почему в сенсорном маркетинге важен комплексный подход и как он формирует сильные бренды.