Мы уже рассказывали, что такое сенсорный маркетинг и какие виды его существуют. Напомним, это искусство воздействия на чувства клиентов с целью решения маркетинговых задач. Теперь поговорим о том, почему в сенсорном маркетинге важен комплексный подход и как он формирует сильные бренды.

Комплексное воздействие на чувства клиентов

Сенсорный маркетинг

Рассмотрим пример. Постельное белье премиум-класса. Комплект белья стоит от 18 до 40 тысяч рублей. Как происходит процесс продажи? В магазине располагающая обстановка: нежный аромат, приятная музыка. Потенциальный клиент заходит. В первую очередь ему предлагают потрогать разные ткани: хлопок, шелк, бамбук. Продавец смотрит, что человеку нравится. Потом он смотрит, на что человек лучше реагирует. Уже после этого начинается разговор про расцветки, размеры и все остальное.

Когда человек увидел продукт и остался к нему неравнодушен, соответственно, после этого уже можно ему продавать. И цена не всегда является столь решающей, потому что белье клиент покупает не на один день и даже не на два года. Оно ему прослужит намного дольше. Поэтому вопрос цены стоит на втором плане.

Дополняет все специальная подсветка, которая подчеркивает фактуру тканей на витрине. Возле кассы стоит ваза с леденцами и вкусными конфетками, на которых изображен логотип, также ароматические свечи, которые издают тот самый запах, которым наполняется магазин. Он не такой сильный, как в Massimo Dutti, но, тем не менее, его можно почувствовать. Клиенты покупают эти ароматические свечи в дополнение к белью для того, чтобы этот запах оставался с ними еще на какое-то время.

В Канаде выпускали джинсы с запахом малины.

Джинсы с запахом малины

Тактильные ощущения от ткани и визуальный ряд, в котором использовались элементы комиксов, маркетологи дополнили запахом. Это оказалось можным рекламным ходом. О необычной новинке написали в СМИ и блогах. Все это обсуждали, показывали, считали, через сколько стирок уходит запах. Таким образом был достигнут нужный эффект.

Примеры сильных брендов

Coca-Cola

  • Цвет Coca-Cola – красный.
  • Звук Coca-Cola – шипение.
  • Слоган: «Всегда Coca-Cola
  • Фактура – пузырьки.
  • На ощупь – холодная (запотевший стакан).
  • Вкус – сладкий.

В данном бренде, как вы видите, соблюден комплексный подход. Если даже человек принципиально не пьет Coca-Cola, он все равно знает все об этом бренде.

McDonald’s

У McDonald’s есть свои образ, цвет, вкус, запах. Также присутствует персонаж, который вживую играет с детьми. Соответственно, он привлекает их с самого детства. Все это работает в комплексе именно на запоминаемость.

Принцип комплексного подхода

Когда задействуются все органы чувств, отношения с клиентами становятся не только финансовым: здесь включаются и эмоции. А когда включаются эмоции, клиенты начинают вас любить. А когда клиенты вас любят, они готовы платить больше. Не важно, что Coca-Cola и McDonald’s – это только продуктовые бренды.

На примере Massimo Dutti вы видите, что можно задействовать вкус, цвет и запах, даже если вы продаете несъедобные товары. Пусть даже автопокрышки или строительные материалы. Все это можно делать приятным и запоминающимся для клиентов.

Цель – сделать так, чтобы клиенты вас любили больше, хотели ваш товар больше товаров конкурентов и были готовы вам отдавать деньги. Иногда случаются удивительные вещи. Например, наши клиенты знают, что у нас определенная продукция стоит дороже, чем в других компаниях, но заказывают именно у нас.

Я спрашиваю:

- Почему вы так делаете?

Слышу ответ от них:

- Потому что у вас лучше. Вы давали попробовать шоколадки. Вы красиво объясняли и рассказывали. Нам у вас понравилось.

Они даже не осознают, по какой причине у нас лучше. И если спросить об этом напрямую, не каждый сможет ответить. Но это запомнилось. Клиенты платят больше за тот же самый продукт, даже если они знают, что где-то есть более низкая цена.

Результаты правильного применения сенсорного маркетинга в бизнесе

В итоге, если правильно применять сенсорный маркетинг в бизнесе, то непременно можно достичь следующих результатов.

Результаты применения сенсорного маркетинга в бизнесе

  1. Любой контакт с вашим брендом или с вашей компанией будет доставлять клиенту удовольствие.
  2. Если есть удовольствие, то одновременно растет узнаваемость и запоминаемость. И, соответственно, клиенты начинают постепенно вас любить.
  3. Увеличивается лояльность аудитории. Вас больше хотят! Вас больше рекомендуют другим. Таким образом возникает развитие. Это реклама, которой другими способами достичь невозможно.
  4. Соответственно, достигается цель – растут продажи вашего продукта. Это как раз то, к чему вы стремились.

Небольшой минус сенсорного маркетинга

Оценка эффективности сенсорного маркетинга

Небольшой недостаток сенсорного маркетинга заключается в том, что его сложно подсчитать. Разве можно подсчитать любовь? У одного человека любовь проявляется на 100%, у другого – на 95%? Это не директ-реклама, поэтому сразу прямых цифр достигать сложно. Но можно посчитать обратную связь. Это опросы, отзывы в интернете, которые вы часто видите: «понравилось/не понравилось», «приду еще/не приду еще». Это различные индексы удовлетворенности. Это время, которое человек проводит в магазинах. Это в итоге объемы продаж, которые имеются в результате применения тех или иных способов.

Большой плюс сенсорного маркетинга

И самый приятный момент – сенсорный маркетинг достаточно недорого стоит. Начать использовать можно практически бесплатно. Нужно всего лишь об этом подумать и сделать.

Простые шоколадки и конфеты стоят от 3 до 10 рублей за штуку. Сделать у себя в офисе аромамаркетинг и придать своим продавцам больше энергии с помощью бодрящего запаха стоит от 2 тысяч рублей в месяц. Это совсем не та сумма, над которой нужно долго думать, прежде чем применять.

Стоимость сенсорного маркетинга

Игорь Манн советует: сравните те деньги, которые тратятся на привлечение клиента, со стоимостью клиента на всю жизнь. Вы получите понятные цифры, которые свидетельствуют о том, что это нужно делать.

Поэтому для того, чтобы использовать это в бизнесе, нужно просто сесть, подумать и составить для себя определенный план, который не всегда должен быть сразу детальным и суперпродуманным. Не нужно в первый же день собирать фокус-группы на тысячу человек и проводить опросы. Это все можно и нужно делать, но потом.

План действий по внедрению сенсорного маркетинга

Начать можно с малого. Подумайте и составьте образ своей компании.

  • Какой вкус (цвет и запах) ассоциируется с вашим бизнесом?
  • Чего хочет ваш клиент? Как можно удовлетворить его желание дополнительно к тому, за чем он к вам приходит?
  • Может быть, у вас уже что-то используется. Может быть, у вас как раз есть визитки, приятные на ощупь. Как это можно улучшить и дополнить?

Вы выбираете конкретные средства, составляете план и начинаете действовать. Тогда вы будете получать именно тот результат, которого хотите.

Почему сенсорный маркетинг лучше, чем секс?

Почему сенсорный маркетинг лучше, чем секс

  1. Им можно заниматься сразу со всеми клиентами. Можно заниматься с каждым по отдельности. Никто вас за это не осудит.
  2. Для сенсорного маркетинга всегда есть подходящее время.
  3. Им можно заниматься круглосуточно.
  4. Даже если будут неожиданные последствия, то, как правило, они будут приятными. И ваши клиенты будут больше рассказывать, удивляться и радоваться тому, что вы им предоставляете.
  5. Сенсорный маркетинг всегда уместен и безопасен и обязательно рекомендован к применению во всех видах бизнеса.

Сделайте свои точки контакта «вкусными». Клиенты вас захотят. Найти путь к сердцу и кошельку клиента через его желудок в том числе помогает и наша компания «Рекламные вкусности». Поэтому вы можете заказать пробный тираж. По статистике больше 60% наших клиентов, которые делали заказ однажды, продолжают делать это потом. И они не всегда могут ответить на вопрос «Почему?» Они заказывают, им это нравится, что является подтверждением того, что сенсорный маркетинг вам нужен.